Программы для организации рабочего места менеджера
Принимая решение о закупке программного обеспечения для своей компании, стоит учитывать потребности разных категорий ее сотрудников.
Работа современного менеджера связана с ежедневной обработкой больших объемов информации и подготовкой на ее основе различных внутренних и внешних документов. Поэтому принимая решение о закупке программного обеспечения для своей компании, стоит учитывать потребности разных категорий ее сотрудников. Сегодня мы рассмотрим «джентльменский набор» софта, который будет полезен на рабочем месте управленца независимо от его должности и направления деятельности.
Категории программ, необходимых менеджеру
Компьютер на рабочем месте менеджера должен содержать следующее установленное программное обеспечение:
- Офисный пакет, позволяющий редактировать тексты, таблицы, электронные презентации.
- Почтовый клиент для работы с корпоративной почтой.
- Средства для составления расписаний и заметок и управления временем.
- Системы управления портфелем проектов.
- Антивирус.
- Программы для распознавания текстов и работы с отдельными специфическими форматами файлов.
- Браузер.
- Графический редактор.
- Архиватор.
- Системные утилиты для текущего обслуживания машины.
- Средства для организации дистанционных совещаний.
Также в зависимости от профиля и направления деятельности на рабочем месте менеджера могут быть установлены специальные категории программного обеспечения, среди которых:
- Системы ERP, позволяющие управлять ресурсами предприятия.
- Решения категории BI, позволяющие отслеживать ключевые и детализированные показатели деятельности компании в режиме реального времени.
- CRM, используемые для управления доступом к персональной информации клиентов и сотрудников компании и организации взаимодействия с клиентами.
- Системы управления цепочкой поставок SCM, а также управления жизненным циклом изделий PLM.
- Системы управления бизнес-процессами BPM.
- Системы управления производственными процессами MES.
- Различные CAD-системы.
Минимальный набор программного обеспечения
Для «обычной» компании, деятельность которой не связана с бюджетным финансированием (и которая не принадлежит государству) можно порекомендовать такой минимальный набор прикладных программ для менеджера:
- Офисный пакет Microsoft Office последней актуальной версии. Несмотря на наличие бесплатных функциональных аналогов, классический «Офис» позволит вам избежать проблем с совместимостью приложений и получить доступ к официальной технической поддержке.
- Антивирус Kaspersky Internet Security. Это комплексное решение отличается превосходной эффективностью, интуитивно-понятным интерфейсом и невысоким уровнем потребления ресурсов компьютера.
- ABBYY FineReader для управления сканированием и распознаванием документов.
- Adobe Acrobat Pro для эффективной работы с файлами формата PDF.
- GIMP или Adobe Photoshop для эффективной работы с изображениями.
- Microsoft Project для управления портфелем проектов, составления диаграмм Ганта и расписаний, распределения ресурсов и отслеживания достигнутого прогресса.
- WinRAR для архивирования и разархивирования файлов.
- Google Chrome и/или Яндекс.Браузер для работы с онлайн-сервисами.
- Microsoft Outlook для работы с электронной почтой и составления рабочего расписания. Эта программа входит в комплект профессиональных редакций MS Office, но может поставляться и отдельно.
- CCleaner для контроля целостности и эффективности системного реестра и удаления временных и «мусорных» файлов.
- MS Teams, Zoom, Google Meet и другие программы для видеоконференций.
- Используемые при ведении деловой переписки мессенджеры, к примеру, Viber и Telegram.
Если же профиль деятельности компании предполагает работу с чувствительными данными и доступ к критической информационной инфраструктуре, то в работе следует использовать защищенные операционные систем от российских разработчиков, имеющих сертификаты ФСТЭК. Такие ОС обычно создаются на базе ядра ОС Linux, поэтому потребуют применения совместимого программного обеспечения.