Какую программу 1С выбрать
На российском рынке программных решений для бизнеса лидирующие позиции уже долгие годы занимают решения от студии 1С.
Автоматизация различных бизнес-процессов позволяет:
- Экономить средства за счет снижения фонда оплаты труда и других расходов, связанных с ручным выполнением различных работ, в том числе в сфере документооборота.
- Экономить время за счет более быстрого выполнения различных рутинных задач.
- Избежать ошибок, связанных с человеческим фактором.
- Использовать достижения современных технологий для реализации процессов, которые невозможно осуществить без автоматизации (к примеру, использовать облачные технологии для хранения информации или получать обновления напрямую со станков и другого оборудования, подключенного к системе SCADA).
Однако оптимальные способы автоматизации во многом определяются сферой деятельности и масштабами бизнеса. И если для небольшой организации вполне достаточно будет решений в сфере электронного документооборота, то более крупным компаниям с большим количеством клиентов будет сложно обойтись без CRM, тогда как масштабные производства требуют глубокой интеграции с системами ERP и BI.
На российском рынке программных решений для бизнеса лидирующие позиции уже долгие годы занимают решения от студии 1С. Поэтому мы решили рассмотреть основные критерии выбора приложений от компании 1С для бизнеса и рассмотреть основные особенности разных доступных решений.
В чем разница между платформой и конфигурацией
Терминология, используемая компанией 1С, может запутать неопытного пользователя. Платформой называется базовая комплектация программы 1С: Предприятие 8, на основе которой развертываются более специфические решения, которые имеют название конфигурации. И если платформа в масштабах предприятия устанавливается одна, то конфигураций с ней может быть установлено достаточно много. Выбор отдельных конфигураций определяется спецификой деятельности и размерами организации.
Чем отличаются версии «Базовая», ПРОФ и КОРП
Базовая версия 1С представляет собой однопользовательскую программу без возможности изменения конфигурации и ее глубокой настройки. Учет в базовой версии можно вести только для одной организации.
Редакция ПРОФ поддерживает многопользовательский режим работы, тонкую настройку и учет для нескольких отдельных организаций.
Вариант КОРП поддерживает все возможности выпуска ПРОФ и дополнительно содержит функции, необходимые для автоматизации бизнес-процессов в обособленных подразделениях материнской компании.
Лицензию приобретенной Базовой версии 1С всегда можно повысить до уровней ПРОФ и КОРП.
Различия между локальными и облачными решениями
Функциональные различия между локальными и облачными конфигурациями 1С сейчас практически отсутствуют – облачные варианты доступны как базовых, так и для специализированных отраслевых конфигураций всех версий 1С. Основное отличие работы в облачной версии состоит в том, что оно нуждается в постоянном соединении с интернетом, однако в меньшей мере зависит от установленного на локальных компьютерах программного и аппаратного обеспечения, лучше подходит для удаленной и распределенной работы и позволяет существенно сэкономить место на локальных дисковых хранилищах.
Что выбрать – типовое или отраслевое решение
Типовые конфигурации 1С подходят для компаний, работающих в большинстве отраслей экономики. Они содержат все необходимые для успешной автоматизации учета и других бизнес-процессов функции и отличаются экономичностью в обслуживании.
Наиболее популярные типовые конфигурации:
- Бухгалтер предприятия.
- Зарплата и управление персоналом.
- Управление торговлей, Розница.
- Управление нашей фирмой, Предприниматель.
- Комплексная автоматизация, ERP: Управление предприятием.
Однако для некоторых направлений деятельности компании эффективнее будет применение отраслевых конфигураций, в которых учтена вся характерная для этих отраслей специфика.
В 2023 году 1С предлагает такие отраслевые решения:
- Финансовый сектор.
- Образование и культура.
- Производство, ТЭК.
- Государственное и муниципальное управление.
- Сельское и лесное хозяйство.
- Строительство и ЖКХ.
- Медицина и здравоохранение.
- Общественное питание и гостиничный бизнес.
- Торговля, склады, логистика, транспорт.
- Оказание услуг.
Как выбрать конфигурацию 1С
При выборе конфигурации продуктов 1С стоит учитывать доступный функционал:
- 1С: Бухгалтерия позволяет вести учет торговых операций, заработной платы, налогов и производства.
- 1С: Управление нашей фирмой хорошо зарекомендовала себя в сферах производства, сервиса, торговли и подряда. Многие функции этой конфигурации похожи на возможности 1С: Бухгалтерия, однако дополнительно она содержит расширенные функции взаимодействия с маркетплейсами и встроенную CRM.
- 1С: Розница оптимизирована для розничной торговли и позволяет вести учет, управлять продажами, оптимизировать ценообразование, автоматизировать работу кассиров и получить удобные инструменты для контроля деятельности отдельных сотрудников компании и анализа результатов их работы.
- 1С: Управление торговлей предназначена для компаний в сфере розничной и оптовой торговли и отличается расширенным функционалом складского учета.
- 1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами дополнительно содержит CRM.
- 1С: Касса предназначена для дополнения других конфигураций и содержит систему учета товара и программные модули для автоматизированного рабочего места кассира.
Таким образом, для небольшой торговой точки достаточно использовать конфигурации «Касса» или «Розница», для среднего магазина необходима «Розница», для интернет-магазинов и производственных компаний средних масштабов оптимальной будет конфигурация «Управление нашей фирмой», а крупным сетям оптовой торговли и другим видам крупного бизнеса стоит обратить внимание на конфигурацию «Управление торговлей», которая может сочетаться с развертыванием конфигурации «Розница» на уровне каждой отдельной торговой точки. Все эти системы можно интегрировать с конфигурацией 1С: Бухгалтерия, что позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет с последующим формированием соответствующей отчетности.